Цель школьной библиотеки — обеспечить всем членам школьного сообщества равный доступ к книгам и чтению, к информации и информационным технологиям. Школьная библиотека использует все виды информационных технологий, в том числе Интернет, для сбора информации.
Основные задачи школьной библиотеки:
- Обеспечение информационно-библиотечного сопровождения реализации основной образовательной программы общеобразовательной организации;
- Организация комплексного информационно-библиотечного обслуживания участников образовательных отношений, обеспечение их свободного и безопасного доступа и информации, знаниям, идеям, культурным ценностям в контексте информационного, культурного и языкового разнообразия;
- Содействие в поддержке государственного языка;
- Формирование у пользователей навыков независимого библиотечного поведения и содействие в развитии навыков самообразования;
- Формирование и развитие у обучающихся читательской грамотности и культуры;
- Организация информационно-библиотечной работы в целях духовно-нравственного, гражданского и трудового воспитания обучающихся;
- Содействие в развитии творческих способностей, социализации личности, профориентации обучающихся, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья;
- Формирование основного и дополнительного фондов в соответствии с профилем учебной и методической деятельности общеобразовательной организации и информационными потребностями пользователей;
- Организация библиотечной внеурочной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной программы общеобразовательной организации;
- Участие в работе ассоциаций школьных библиотек и (или) центров их методической поддержки.
Основные функции школьной библиотеки:
- Комплектование библиотечного фонда (обеспечение учащихся и педагогов учебной, справочной, художественной литературой на различных носителях информации);
- Обработка и систематизация документов (библиографическое описание документов, их классификация, техническая обработка, оформление и расстановка фондов);
- Ведение научной работы;
- Ведение справочно-поискового аппарата (каталогов, картотек и баз данных);
- Информационная поддержка учебного процесса (выставки новинок, списки литературы, обзоры и пр.);
- Деятельность по привлечению детей к чтению и знаниям (подготовка и проведение мероприятий, направленных на развитие интереса к чтению: читательские конференции, библиотечные беседы, выставки литературы, выставки по отраслям знаний и др.);
- Мероприятия в помощь развитию информационной грамотности пользователей (библиотечные уроки) и мероприятия по сохранности библиотечного фонда (рейды);
- Ведение учётной и планово-отчётной документации.
Направления деятельности школьной библиотеки:
- Оказание методической консультационной помощи учащимся, педагогам и работникам школы, родителям (законным представителям) в получении информации из библиотеки;
- Создание условий для педагогов в получении информации о педагогической, дополнительной и методической литературе, о новых средствах обучения;
- Создание условий учащимся, педагогам и работникам школы, родителям (законным представителям) для чтения книг, периодики, работы с компьютерными программами;
- Формирование, комплектование и сохранность фонда школьной библиотеки.
Основные направления работы школьной библиотеки:
- Работа с учащимися;
- Работа с педагогами и работниками школы;
- Работа с родительской общественностью;
- Организация и проведение совместных общешкольных и классных мероприятий, досуга обучающихся.
В школьной библиотеке имеются:
• Абонемент (место, где выдают книги);
• Читальный зал (совмещен с абонементом);
• Книгохранилище учебных пособий (отдельное от абонемента);
• Библиотечный фонд: учебный фонд и фонд дополнительной и художественной литературы;
• Каталоги и картотеки (на карточках и в электронном виде);
• Читательские формуляры (в бумажном виде);
• Материальное обеспечение (стеллажи, столы, стулья, каталожный шкаф, огнетушитель);
• Техническое обеспечение (ноутбуки, МФУ, подключение к сети Интернет).