
На интерактивной площадке «Царство грибов» Коновалова Елена Вячеславовна вместе с детьми отправилась в лес на «тихую охоту», чтобы познакомить их с особым царством живой природы. В ходе беседы начинающие юные исследователи учились различать съедобные и несъедобные грибы по их строению и виду, проявляя знания из курсов таких предметов, как «окружающий мир» и «биология». С удивлением узнали о микроскопических и даже хищных представителях грибного царства, получили представления о грибах-паразитах и дрожжевых грибках. Беседа сопровождалась удачной подобранной коллекцией муляжей и красочных рисунков разных видов грибов. Особое внимание педагога было уделено правилам сбора грибов, показаны отличительные признаки ядовитых грибов (бледная поганка, ложная лисичка, ложный опёнок, сатанинский гриб и др.). В заключение каждый ребенок получил буклет с разнообразными заданиями по теме занятия, которые можно выполнить дома.
Вместе с педагогом-экологом Стрельцовой Жанной Викторовной дети изучали виды дикорастущих лекарственных растений, которые можно встретить на территории Тульской области. С большим интересом были рассмотрены живые растения, в большинстве цветущие, приятно пахнущие, которые можно было подержать в руках! Внимательно были выслушаны легенды о растениях-лекарях, а также о происхождении их названий. Жанна Викторовна подробно рассказала об эколого-биологических особенностях, в том числе о лекарственных свойствах, таких растений, как мать-и-мачеха, одуванчик лекарственный, крапива двудомная, яснотка белая, душица, мята перечная, мелисса (мята лимонная), чистотел, ромашка лекарственная, шиповник (роза собачья), тысячелистник и др. В ходе импровизированного ботанического практикума его участники учились различать растения-двойники, чьи листья и цветки очень схожи: яснотку белую (глухую крапиву) от крапивы двудомной, ромашку лекарственную от нивяника. Поняли, как в листочке одного растения определить, где мать, а где мачеха, как использовать оранжевый млечный сок чистотела. Примечательно и удивительно, что такая пряная приправа, как орегано – это просто-напросто душица.
На интерактивной площадке «Голоса птиц» вместе с Лукиной Анастасией Александровной юные исследователи познакомились с удивительным миром пернатых обитателей нашей планеты. При этом использовались слайды медиа-презентации, рисунки и чучела разных видов орнитофауны, обитающей в Тульском крае. Большой интерес у детей вызвала натурная коллекция птичьих гнёзд, которые можно было подержать в руках и внимательно рассмотреть особенности птичьих «домиков». Далее начинающие орнитологи прослушали записи голосов птиц, узнали, что поют только самцы. А самые эрудированные участники сумели определить исполнителей птичьих трелей. Может быть, среди них будущие орнитологи?!
В заключение интерактивных занятий «Юные учёные» педагог дополнительного образования Михайленко Екатерина Юрьевна предложила каждой команде участников сложить в картинки бумажные пазлы разных видов птиц. Дети довольно быстро справились с этими заданиями.