Независимая оценка качества подготовки обучающихся проводится в целях подготовки информации об уровне освоения обучающимися образовательной программы или её частей, предоставления участникам отношений в сфере образования информации о качестве подготовки обучающихся.
Независимая оценка качества подготовки обучающихся
В соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 04.04.2023 № 233/552 итоговое сочинение (изложение) в 2024/2025 учебном году проводится 4 декабря 2024 года, 5 февраля 2025 года и 9 апреля 2025 года.
Основной срок проведения итогового сочинения (изложения) в 2024/2025 учебном году – 04 декабря 2024 года. Повторно написать итоговое сочинение (изложение) можно 05 февраля 2025 года и 09 апреля 2025 года. К повторному написанию работы допускаются обучающиеся, получившие неудовлетворительный результат, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение), не завершившие его написание по уважительным причинам.
Информация о сроках и местах регистрации для участия в написании итогового сочинения (изложения)
Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники итогового сочинения (изложения) подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).
Регистрация обучающихся 11 классов для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится в образовательных организациях, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования, экстернов – в образовательных организациях, выбранных экстернами для прохождения ГИА.
Регистрация выпускников прошлых лет, обучающихся СПО для участия в итоговом сочинении проводится в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
Информация о сроках, местах и порядке информирования о результатах итогового сочинения (изложения)
Ознакомление участников итогового сочинения (изложения) с результатами итогового сочинения (изложения) проводится в течение одного рабочего дня после завершения проверки. Проверка итогового сочинения (изложения) и обработка материалов итогового сочинения (изложения) завершается в следующие сроки:
- итоговое сочинение (изложение), проведенное в основную дату проведения итогового сочинения (изложения) и в первую среду февраля - не позднее чем через 12 календарных дней с соответствующей даты проведения итогового сочинения (изложения);
- итоговое сочинение (изложение), проведенное во вторую среду апреля и дополнительную дату, определенную Рособрнадзором - не позднее чем через 8 календарных дней с даты проведения итогового сочинения (изложения).
Результаты итогового сочинения (изложения) участники ГИА узнают в образовательных организациях, реализующих образовательные программы среднего общего образования, в которых они осваивают образовательные программы среднего общего образования, участники ЕГЭ – в органах местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, по месту регистрации на участие в итоговом сочинении (изложении).
Срок действия результатов, полученных на итоговом сочинении: как допуск к ГИА – бессрочно. Если участник прошлых лет принимает решение переписать итоговое сочинение, то результат предыдущей работы аннулируется.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11), завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ среднего общего образования, является обязательной.
Экзамены по всем учебным предметам (за исключением иностранных языков) проводятся на русском языке.
На территории Российской Федерации ГИА-11 организуется и проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.
За пределами территории Российской Федерации ГИА-11 проводится Рособрнадзором совместно с учредителями российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, имеющих государственную аккредитацию и реализующих основные образовательные программы среднего общего образования, и загранучреждениями Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющими в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения.
Горячие линии по вопросам государственной итоговой аттестации:
Телефон доверия и телефон горячей линии, по которому специалисты министерства образования Тульской области готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: +7 (4872) 22-40-41
Телефон доверия ЕГЭ: +7 (495) 104-68-38
Телефон «Горячей линии ГИА» в Щекинском районе: 8(48-751) 5-23-79
Горячая линия Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
ГИА-9 проводится:
в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ), — для обучающихся образовательных организаций, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы основного общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, лиц, обучающихся в образовательных организациях, расположенных за пределами территории Российской Федерации и реализующих имеющие государственную аккредитацию образовательные программы основного общего образования, и загранучреждениях Министерства иностранных дел Российской Федерации, имеющих в своей структуре специализированные структурные образовательные подразделения, а также для экстернов, допущенных в текущем году к ГИА;
в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов — для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся — детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования;
в форме, устанавливаемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования (ОИВ), — для обучающихся образовательных организаций, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации (родной язык) и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации (родная литература) и выбравших экзамен по родному языку и (или) родной литературе для прохождения ГИА на добровольной основе.
Горячие линии по вопросам государственной итоговой аттестации:
Телефон доверия и телефон горячей линии, по которому специалисты министерства образования Тульской области готовы ответить на вопросы, связанные с проведением ГИА: +7 (4872) 22-40-41
Телефон «Горячей линии ГИА» в Щекинском районе: 8(48-751) 5-23-79
Горячая линия Рособрнадзора: +7 (495) 984-89-19
Документы не выбраны
Всероссийские проверочные работы (ВПР) — это итоговые контрольные работы с едиными стандартизированными заданиями, позволяющие проверить знания школьников по тому или иному предмету.
Телефоны «Горячая линия» в Щекинском районе по вопросам ВПР:
- муниципальный координатор проведения ВПР — Коновалова Юлия Сергеевна, консультант Комитета по образованию администрации МО Щекинский район 8(48751) 5-23-79
- школьный координатор проведения ВПР — Жердева Светлана Викторовна, заместитель директора по УВР Средней школы №27 8(48751) 2-04-05
Цель данного исследования – обеспечение единства образовательного пространства РФ и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.
Рособрнадзор проинформировал, что ВПР будут проводиться в период с 11 апреля по 16 мая 2025 года в 4, 5, 6, 7, 8, 10 классах на бумажном носители или в компьютерном формате по образцам и описаниям контрольно-измерительных материалов 2025 года, которые представлены на сайте ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» (ФИОКО).
Особенности ВПР в 2024/2025 учебном году
В этом учебном году ВПР являются обязательными для школ и учреждений СПО и включаются в расписание.
Один обучающийся в течение учебного года принимает участие только в одном из оценочных мероприятий: например если ученик участвовал в национальных сопоставительных исследованиях, то он ВПР не пишет.
Результаты ВПР являются основным ориентиром для школ: они используются в качестве текущей и промежуточной аттестации учеников; на основе их анализа проводится работа по ликвидации образовательных дефицитов учащихся и учителей, а также по повышению качества образования.
Изменения в ВПР 2025 года
Так, в 2025 году ВПР будут проводиться и в 10 классах, а в 9 и 11 классах ВПР не будет.
В ВПР появятся новые предметы: литературное чтение в 4 классе, литература в 5-8 и 10 классах, информатика в 7 и 8 классах; в ВПР возвращаются иностранные языки для всех параллелей, но без элемента «говорение».
Для некоторых предметов изменяется продолжительность проведения ВПР. Так, в 4 классах все ВПР будут проводиться в течение одного урока, русский язык во всех параллелях, кроме 10 класса, также будет проводиться за один урок.
Как школьнику подготовиться к ВПР
Родители не должны передавать ребенку свои волнения и страхи за результат проверочных работ, поскольку ВПР — это те же контрольные работы, которые ученики и прежде выполняли в конце учебного года. Важно в этот период проследить, чтобы школьник соблюдал правильный режим дня. Здоровый сон, обязательные прогулки на свежем воздухе, полноценное питание помогут ученику физически и психологически подготовиться к проведению аттестации. А главная задача родителей — убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с подготовкой к ВПР.
Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР в 2025 году (демонстрационные варианты ВПР)
Федеральная информационная система обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования.
С 2014 года по инициативе Рособрнадзора в Российской Федерации реализуется программа Национальных исследований качества образования (НИКО).
Программа НИКО предусматривает проведение регулярных исследований качества образования по отдельным учебным предметам, на конкретных уровнях общего образования (не реже 2 раз в год), каждое из которых представляет собой отдельный проект в рамках общей программы.
Актуальная информация о проекте размещена на сайте НИКО .
Международные сопоставительные исследования качества образования были разработаны как инструмент, позволяющий выявить эффективность образовательных систем в разных странах и способствующий принятию решений и проведению реформ на основе полученных результатов.
Международные сопоставительные исследования качества образования проводятся Департаментом по образованию и навыкам Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) (Organisation for Economic Co-operation and Development – OECD) и Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (International Association for the Evaluation of Educational Achievement – IEA). В исследованиях участвуют более 100 стран и территорий.
Российская Федерация с 1990-х годов принимает активное участие в следующих исследованиях:
PISA – Международная программа по оценке учебных достижений (Programme for International Student Assessment)
TIMSS – Международное мониторинговое исследование качества математического и естественно-научного образования (Trends in Mathematics and Science Study)
PIRLS – Международное исследование качества чтения и понимания текста (Progress in International Reading Literacy Study)
TALIS – Международное исследование учительского корпуса по вопросам преподавания и обучения (Teaching and Learning International Survey)
Международные сопоставительные исследования получили активное развитие в нашей стране и, наряду с государственной итоговой аттестацией, всероссийскими проверочными работами и национальными исследованиями качества образования, формируют Единую систему оценки качества образования (ЕСОКО) в Российской Федерации.
В Российской Федерации международные сопоставительные исследования качества образования проводит Центр национальных и международных исследований качества образования Федерального института оценки качества образования .
Документы не выбраны